Совсем не обязательно, что красота принадлежит исключительно монархии.
Гость писал(а):
"самые мудрые" заняты вовсе нам неведомыми проблемами.
Не думаю. Мудрость относится не к тому или иному кругу решаемых проблем, а к качеству их решения.
Гость писал(а):
"Знающий не говорит ,говорящий не знает"
Перевод "Дао дэ цзин" — дело неблагодарное.
81 глава может быть изложена и так, например:
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Совершенномудрый ничего не накапливает. Он всё делает для людей и всё отдаёт другим. Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит. Дао совершенномудрого - это деяние без борьбы.
и так:
Слова доверия -- не красны. Красные речи -- не доверительны. Благой -- не красноречив. Красноречивый -- не благ. Ведающий -- не распространяется. Распространяющийся -- не ведает. Постигший -- не запасает. Уделяя людям -- сам обретает. Содействуя людям -- своё ширит. Дао Небес -- благодеяние, но без вреда. Дао постигшего -- деяние, но без соперничества.
и так...
Нет красоты в правдивом слове, нет правды в сказанном красиво. Кто добр, не спорит, кто спорит, тот не добр. Пониманию чужда ученость, ученость далека от понимания. Премудрый человек не скопидом. Но он все больше обретает, всецело помогая людям, и неизменно богатеет, когда все людям отдает. Дао Неба, доставляя пользу, не вредит; Дао Премудрого человека действует без противоборства.
[quote="Гость"]корни этого выбора в сфере эстетики ,а не этики[/quote] Совсем не обязательно, что красота принадлежит исключительно монархии. [quote="Гость"]"самые мудрые" заняты вовсе нам неведомыми проблемами.[/quote] Не думаю. Мудрость относится не к тому или иному кругу решаемых проблем, а к качеству их решения. [quote="Гость"]"Знающий не говорит ,говорящий не знает"[/quote] Перевод "Дао дэ цзин" — дело неблагодарное. :)
81 глава может быть изложена и так, например:
[spoiler=]Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. [b]Знающий не доказывает, доказывающий не знает[/b]. Совершенномудрый ничего не накапливает. Он всё делает для людей и всё отдаёт другим. Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит. Дао совершенномудрого - это деяние без борьбы.[/spoiler]
и так:
[spoiler=]Слова доверия -- не красны. Красные речи -- не доверительны. Благой -- не красноречив. Красноречивый -- не благ. [b]Ведающий -- не распространяется. Распространяющийся -- не ведает. [/b] Постигший -- не запасает. Уделяя людям -- сам обретает. Содействуя людям -- своё ширит. Дао Небес -- благодеяние, но без вреда. Дао постигшего -- деяние, но без соперничества.[/spoiler]
и так...
[spoiler=]Нет красоты в правдивом слове, нет правды в сказанном красиво. Кто добр, не спорит, кто спорит, тот не добр. [b]Пониманию чужда ученость, ученость далека от понимания.[/b] Премудрый человек не скопидом. Но он все больше обретает, всецело помогая людям, и неизменно богатеет, когда все людям отдает. Дао Неба, доставляя пользу, не вредит; Дао Премудрого человека действует без противоборства.[/spoiler]
Добавлено: 20-03-2014, 21:56:52
Гость
Заголовок сообщения:
Re: К вопросу о величии.
Я так понял что ответ Да. Подумав над вашим ответом и вспомнив реальную жизнь (или офлайн) я понял что корни этого выбора в сфере эстетики ,а не этики. ...Тем более ,что "самые мудрые" заняты вовсе нам неведомыми проблемами. "Знающий не говорит ,говорящий не знает". Если я ошибаюсь ,рад буду если меня поправят.
Я так понял что ответ Да. Подумав над вашим ответом и вспомнив реальную жизнь (или офлайн) я понял что корни этого выбора в сфере эстетики ,а не этики. ...Тем более ,что "самые мудрые" заняты вовсе нам неведомыми проблемами. "Знающий не говорит ,говорящий не знает". Если я ошибаюсь ,рад буду если меня поправят.
Добавлено: 20-03-2014, 21:08:39
matador
Заголовок сообщения:
Re: К вопросу о величии.
Здравствуйте
Хотя человеческая этика в целом ситуативна, относительна, но, имхо, некоторые вещи (мудрость, честность, минимизация вреда...) должны оставаться абсолютными, неизменными, неоспоримыми. Поэтому было бы неплохо, чтобы на вершине власти находились не самые популярные (демократия), но самые мудрые.
Кроме того, администратор любого форума, де факто, просто по техническим причинам, обладает абсолютной властью.
Наконец, на мой взгляд, потенциал конституционных монархий не исчерпан и в оффлайне.
Хотя человеческая этика в целом ситуативна, относительна, но, имхо, некоторые вещи (мудрость, честность, минимизация вреда...) должны оставаться абсолютными, неизменными, неоспоримыми. Поэтому было бы неплохо, чтобы на вершине власти находились не самые популярные (демократия), но самые мудрые.
Кроме того, администратор любого форума, де факто, просто по техническим причинам, обладает абсолютной властью.
Наконец, на мой взгляд, потенциал конституционных монархий не исчерпан и в оффлайне.
P.S. Также Вы можете ознакомиться с [url=http://reserve.flybb.ru/topic90.html]"Конституционными основами"[/url] форума.
Добавлено: 20-03-2014, 11:53:33
maax
Заголовок сообщения:
К вопросу о величии.
Здравствуйте! Является ли атрибутика форума-их и ваши величества,короны и т.п._ отражением или формой(есть ли связь) пиетета любого рода к королям ,царским родам и т.п.?
Здравствуйте! Является ли атрибутика форума-их и ваши величества,короны и т.п._ отражением или формой(есть ли связь) пиетета любого рода к королям ,царским родам и т.п.?